ГлавнаяСтатьиРаспределительный вал двигателя внутреннего сгорания

Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания

Через клапаны в камеру сгорания попадает топливовоздушная смесь и происходит отвод отработавших газов. Их открытием и закрытием управляет распределительный вал. Эта деталь считается главной в газораспределительном механизме автотранспортного средства. С ее помощью осуществляется газообмен внутри силового агрегата автомобиля.

На сегодняшний день механизм газораспределения может быть как с одним распредвалом, так и с двумя. В системе ГРМ с единственным таким элементом одновременно обслуживаются клапана и впуска, и выпуска. В системе с двумя распредвалами первый отвечает за работу впускных, второй – выпускных.

В зависимости от расположения газораспределительного механизма клапана могут находиться в верхней или нижней части двигателя. В первом случае они размещаются в блоке цилиндров, а во втором – в ГБЦ.

Чаще всего используются двигателя с верхним расположением клапанов. Благодаря этому появляется возможность без особого труда выполнять обслуживание распредвала.

Устройство и принцип работы

Распределительный валРаспределительный вал соединен с коленчатым посредством ремня или цепи. Он совершает вращательное движение в опорах за счет чего и происходит воздействие на толкатели. Каждая из опор оснащена крышкой. Вся процедура открытия и закрытия впускных и выпускных отверстий мотора полностью соответствует фазам распределения и образования газов.

На шкиве или шестернях нанесены установочные метки. С их помощью можно установить фазы газораспределения. Если при выполнении этой процедуры допустить ошибку, то нарушится последовательность рабочих циклов мотора.

На распредвале имеются кулачки, которые осуществляют регулировку фаз процесса газообразования. Их количество соответствует числу клапанов.

Кулачки находятся между опорными шейками. На каждый цилиндр двигателя приходится 2 кулачка. На клапанах установлены пружины, которые возвращают их исходное положение. Распредвалу приходится преодолевать сопротивление этих пружин, что значительно снижает полезную мощность силового агрегата.

Конструкторы постоянно работают в направлении уменьшения потерь мощности. Первым шагом на пути к этой цели стало использование специальных роликов на толкателе.

Существует два способа изготовления распредвала: ковка и литье. В первом случае используется сталь, а во втором – чугун. При производстве очень важно правильно подогнать форму кулачков.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки